Зоотрейд
Операторская служба: 050, (343)246-12-24; Издательство: (343)213-29-33, (343)290-45-35
Расписание
Товары и услуги

Как правильно написать коммерческое предложение?

Нам постоянно приходится направлять нашим нынешним или будущим партнерам различные коммерческие предложения. Сколько раз после «холодного» звонка мы в спешке направляем типичное коммерческое предложение по факсу, электронной почте, отвозим лично, сколько коммерческих рождаются по итогам предварительно проведенных переговоров… Как сделать инструмент под названием «Коммерческое предложение» более эффективным? Попробуем разобраться.

Что является важным в любом коммерческом предложении? Ну конечно, оформление и содержание.

Требования минимальны, и они следующие: логотип на главной странице; весь текст пишется одним шрифтом; обращение пишется посередине жирным шрифтом того же размера, что и основной текст, в конце ставится восклицательный знак; каждое коммерческое предложение имеет конкретного получателя.

Получатель указывается в правом углу по следующей схеме: должность, название организации, ФИО получателя, допустимо указать номер факса, текст должен быть выровнен по краю, недопустим разброс. Запрещено использовать сокращения всех форм, например «проф.уборка». При использовании единиц измерения в одном коммерческом предложении они должны быть одного вида. Используйте единые сокращения, или не используйте их вовсе. Выберите единый стиль: «руб.» или «рублей». В конце коммерческого предложения обязательно указывается ФИО и должность лица, у которого получатель может запросить более подробную информацию.

Теперь о содержании. Так как всё в бизнесе поддается стандартизации и формализации, коммерческие предложения – не исключение. Формализовать можно виды и типы коммерческих предложений.

Каким языком писать? Все зависит от аудитории. Типичная ошибка всех коммерческих предложений - смешение профессиональной лексики с обывательской.

Нет, и не может быть единого требования по объему. Есть требования и предложения по оформлению коммерческих предложений большого содержания. Если предполагается большое количество текста, и от этого отказаться действительно нельзя, рекомендуется разделить текст на части с подзаголовком для каждой из них. Текст получится более читабельным, а заголовки будут привлекать и удерживать внимание читателя.

Избегайте предложений в 2-3 строки. Не стройте абзацы более 7 строк.

Все коммерческие предложения можно разделить на 2 основные категории:
Персонифицированные: конкретное предложение для конкретного клиента чаще на основании проведенных переговоров.
Кому должно быть адресовано такое коммерческое предложение?
Как правило, мы в качестве получателя выбираем директора, ему и адресуется письмо. А в итоге оно должно попасть руководителю автопарка. Вот и чисто психологическая ошибка - вы, как компания-инициатор сделки, прыгаете через голову того самого руководителя автопарка, показывая тем самым, что эта должность для Вас - не столь важна. Необходимо предоставить возможность движения предложения снизу вверх: от руководителя автопарка к директору.

Поскольку результатом переговоров, как правило, являются четко выявленные потребности, необходимо связать их с конкурентными преимуществами предлагаемого товара или оказываемыми услугами.

Не персонифицированные: коммерческие предложения, предназначенные для массового распространения.
Важно, чтобы содержание такого предложения изначально содержало в себе некую заинтересовывающую информацию, которая способна заставить получателя прочесть ее до конца.

Любое коммерческое предложение имеет вступление, основную часть и заключение. Основная задача вступления – определить повод Вашего обращения. То, насколько грамотно написан повод, в полной мере отражает будущий результат. Зачастую, скучное начало предопределяет попадание предложения в мусорную корзину.

В начале представьте анализ, важные факты и прочую информацию, способную подчеркнуть вашу компетентность в рассматриваемом вопросе. Абстракция не нужна.

Основная часть коммерческого предложения - это детализированная суть самого предложения. Например, с реализацией товаров - проще. Предложение может быть подкреплено фотографиями, схемами, картинками, техническим описанием, предоставлением характеристик.

Как закончить? Подведите итог. Еще раз укажите, что именно Вы предлагаете, какие условия, укажите контактное лицо, «готовое ответить на все возникшие вопросы».

Зачастую текст предложения не заканчивается мини-итогом. Ошибка в данном случае заключается в том, что большинство людей не тратят время на прочтение и пытаются найти суть либо в начале, либо в конце. Если этого нет – предложение уходит в корзину.

В заключении укажите, что необходимо сделать клиенту для того, чтобы воспользоваться вашим предложением. В конце каждого коммерческого предложения должен быть призыв к действию. Клиент должен сразу купить, предложить обсудить условия договора, просто позвонить и задать заранее запрограммированный вопрос.

Самое главное при написании коммерческого предложения - провести самоанализ. Поставьте себя на место клиента и попытайтесь понять, что ему будет интересно, а что нет, что привлечет внимание и создаст благоприятное впечатление, а что оттолкнет и почему. Только такой анализ позволяет создать действительно работающее предложение.

Наиболее частые ошибки при написании коммерческих предложений:
- Не актуализируется выгода покупателя. Клиент сам никогда не станет убеждать себя в необходимости воспользоваться вашим предложением, если он не понимает, зачем ему это.
- Если сообщаются проблемы и не сообщаются чёткие, понятные варианты решения, которые компания собственно и продаёт.
- Часто пишем о том, что не важно и вовсе не нужно, и никак не влияет на принятие решения. Происходит перегрузка текста, что осложняет его восприятие.
- Нет аргументации высокой или более высокой, чем у конкурентов, цены.
- Когда перечисляются клиенты, не указывается, что именно они получили от сотрудничества с вами. Пишется так: список наших клиентов…и всё.

Если Вы в своей работе будете использовать эти правила написания коммерческих предложений, то шансы реализовать Ваши намерения значительно возрастут. Удачи!

Ольга Литвинчук,
интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»

Спорт   Благотворительный фонд Антона Шипулина и Благотворительный фонд «Общества Малышева-73 «Добрые дела» откроют еще 4 спортивных объекта

В понедельник, 11 ноября в рамках программы «Территория спортивных побед»

Далее...

Образование   В Екатеринбурге пройдет шестой Свердловский химический турнир

Участниками турнира являются старшеклассники (8-11 класс) Свердловской области

Далее...

Спорт   Антон Шипулин и Игорь Заводовский откроют в Екатеринбурге три новые площадки для занятий по воркауту

После торжественного открытия на площадках выступят профессиональные спортсмены «Движения Воркаут»

Далее...

Строка   Межрегиональная общественная организация «Аистенок» проводит благотворительную акцию «Чашка тепла»

9 и 10 ноября в Екатеринбурге

Далее...

Строка   Екатеринбургский центр занятости приглашает граждан предпенсионного и пенсионного возраста на ярмарку вакансий

3 октября 2019 года с 12:00 до 14:00 часов в Межрайонном отделе №1 (г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 22)

Далее...

Строка   Благотворительный фонд Антона Шипулина предлагает студентам возможность воплотить свои идеи и получить финансовую поддержку

19-20 сентября в Конгресс-Центре Marins Park Hotel

Далее...

Транспорт   В Екатеринбурге перекроют движение по Красноармейской, Калинина, Шейнкмана, Попова, Мичурина и Тверитина

полным ходом идет ремонт дорог

Далее...

Строка   В Екатеринбурге работодатели ищут мастера временных татуировок на море, тренера по художественной гимнастике и актера

Вырваться на море и при этом заработать

Далее...

Здоровье   Уникальность дыхательного тренажера Букина ТУИ для ведения здорового образа жизни

Для 66% людей главным фактором, позволяющим принять окончательное решение, является эффективность

Далее...

Строка   Екатеринбургский центр занятости приглашает горожан на ярмарку вакансий

Ярмарка предоставляет жителям города возможность найти работу, а работодателям – эффективно заполнить вакантные места

Далее...

Транспорт   В Екатеринбурге закроют движение по Макаровскому мосту и ограничат по Малышевскому

Со 2 июня по 21 августа закроют движение по мосту на улице Смазчиков

Далее...

Новости компаний   Екатеринбургский центр занятости предлагает горожанам записаться на консультацию на сайте Департамента по труду и занятости Свердловской области

или через портал госуслуг

Далее...

Строка   «Уральские авиалинии» поздравляют с Днем Победы и дарят скидку 50% на полеты в Москву

Период действия промокода с 8 по 15 мая 2019 года на вылеты с 8 мая по 30 июня 2019 года

Далее...

Строка   Поздравление с 9 мая от Свердловской региональной общественной организации «Аистенок»

Пусть ни один ребенок не узнает и не увидит, что такое война

Далее...

Строка   Поздравление с 9 мая от сети салонов оптики «Очки Куделиной»

Весеннего вам настроения, счастья и благополучия!

Далее...

1    2    3    4    ...    4065   >    



Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга

Органы государственного управления г. Екатеринбурга

Органы социальной защиты г. Екатеринбурга
Погода
GISMETEO:
© Горсправка-050, 1930—2024