Установка автоакустики и ее виды
Бюджетная автомобильная автоакустика
Существует широкий выбор аппаратов самого разного профиля: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости “голов” находится на уровне 50 долларов. За эти деньги удастся приобрести корейскую или отечественную магнитолу, которая не будет иметь практически никаких встроенных опций, но с воспроизведением записей сумеет справиться вполне достойно. Встроенные в такие аппараты приемники особых нареканий не вызовут и будут уверенно “ловить” указанный в техпаспорте диапазон частот.
Основной источник звука в автомобиле – фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте роль динамиков успешно играет пара коаксиальных акустических систем (у коаксиалов на одной раме крепятся несколько магнитных головок, в то время как “разнесенная” акустика состоит из нескольких отдельных магнитных головок – каждая на своей раме), расположенных в дверях, откуда они выдают одновременно низкие, средние и высокие частоты.
Тыловая акустика, как следует из названия, размещается в задней части салона. С одной стороны, эти динамики могут создать иллюзию стереозвука, а с другой – значительно повысить уровень максимальной громкости. Поскольку в любом современном головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно собрать из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе “блинами”, такие тыловые динамики (размером 6х9 дюймов) монтируются в заднюю полку. В симбиозе с правильным “фронтом” они дают весьма неплохое качество звука.
Автомобильная автоакустика среднего класса
Так называемая “автомобильная акустика среднего класса” – понятие довольно абстрактное. Единой табели о рангах автомобильной музыкальной аппаратуры в природе не существует, поэтому средним классом могут называть как 300-долларовую магнитолу с комплектом дорогих динамиков, так и профессионально инсталлированную систему, состоящую из десятка компонентов. Тем более, что производители или дилеры иногда именуют средним классом любую аппаратуру, которая по своим техническим данным недотягивает до уровня Hi-Fi.
Если переложить рассуждения о границах автомобильной акустики среднего класса на экономическую почву, то многие из установщиков считают нижней планкой аудиосистемы среднего уровня сумму чуть больше 1 тыс. долларов, а верхней – 2,5 тысячи, включая установку и все налоги. В принципе, обе суммы по силам как раз среднему классу: владелец новой “десятки” подкопит немного и соберет 1 тыс. долларов на хороший “звук”, а обладатель 3-летней Audi, прикинув, во сколько ему может обойтись установка профессиональной системы Hi-End, с легкостью выложит уже упомянутые две пятьсот.
В отличие от бюджетной автоакустики, затраты на головное устройство в системе автоакустики среднего класса, каким бы дорогим оно ни было, – это не основная статья расхода. Немало денег уйдет на аппаратуру, усиливающую сигнал: говоря человеческим языком – усилитель. Расчет и установка усилителей – дело чрезвычайно тонкое, поэтому опытные установщики советуют: если вы не очень хорошо знакомы с тонкостями установки автоакустики в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельные эксперименты с усилителем в лучшем случае приводят к потере времени, в худшем – самого усилителя.
С динамиками здесь тоже все гораздо сложнее. В средней системе их больше: идеальным вариантом считаются пара комплектов 3-полосных компонентных динамиков, установленных спереди, и 2 таких же комплектов сзади; плюс дополнительный низкочастотный динамик (сабвуфер) в багажнике. К динамикам в системе среднего класса обязательно прилагаются специальные приборы – кроссоверы. Эти устройства представляют собой электронные или аналоговые (в зависимости от стоимости и продвинутости) частотные фильтры, позволяющие подавать на динамики только необходимые им частоты и “отсекающие” все лишнее.
Средняя система автомобильной акустики также требует специальной подготовки самого автомобиля. В первую очередь, речь идет о полной шумо- и виброизоляции автомобиля. Все, что в машине есть железного, должно быть проклеено специальным материалом. Чаще всего для этого используется виброизоляционный материал Dynamat, который в отдельных случаях наносят в 2 слоя. Виброизоляция необходима для устранения дополнительных призвуков, которые возникают при колебаниях воздуха, создаваемых звуковой волной.
Также тщательно подходят к прокладке силовой проводки. Система среднего класса содержит больше компонентов, чем бюджетная, поэтому ее инсталляция должна выполняться с соблюдением определенных правил. По большей части, это касается аккуратности “разводки” проводов: в ней должен уметь разбираться не только тот, кто устанавливал “музыку” в машину, но и другой специалист, которому, возможно, доведется впоследствии чинить или модернизировать систему.
Автомобильная автоакустика класса Hi-End
Система самого высокого класса – это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки: в любой инсталляции автоакустики класса Hi-End обязательно присутствует элемент творчества, а иногда – даже уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о комфорте при восприятии звука. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую дорабатывают и салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.
Какие-то особенные технические узлы в установке дорогой автоакустики не используют. Горшки здесь, как и везде, обжигают вовсе не боги. Набор тот же – проигрыватель, динамики, усилитель, кроссоверы и сабвуфер. Иногда список дополняет сигнальный процессор, но этот аппарат, по большому счету, не что иное, как еще один электронный кроссовер, распределяющий музыкальный сигнал по динамикам.
Отличие систем автоакустики высшего класса – в точной настройке всех компонентов. Системы Hi-Fi конструируются таким образом, чтобы звук, проходя по ней, нигде не искажался. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся нарушить его правильность (то есть чистоту), поэтому передачу звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.
Окончательная настройка системы Hi-Fi всегда происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки – процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, делают окончательную филигранную корректировку.
Автосервис «Автоаура»
Автосправка
Автосервис в Екатеринбурге на переулке Выездной, контрактные двигатели и АКПП из Германии под заказ
Кроме того наш специалист может выехать на место поломки вашего автомобиля и провести диагностику
Далее...
Автосправка
Где купить или продать автомобиль? Авторынок «Академический» («Привоз») г. Екатеринбург
Добро пожаловать на авторынок «Академический» («Привоз») г. Екатеринбурга.
Далее...
Автосправка
«Комфорт-Авто»: шумо-вибро-теплоизоляция автомобиля – материалы XXI века!
Низкий уровень шума в автомобиле, на производстве и особенно в доме - это требование современного рынка. Долгая поездка в машине, работа в производственном помещении или офисе с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости и снижает производительность труда, влияет на безопасность и здоровье человека.
Далее...
Автосправка
Что делать, если попал в ДТП, а страховая не платит или выплатила неадекватное возмещение?
В ряде случаев «страховщики» недоплачивают 5 – 10 тысяч рублей, однако встречаются случаи, когда эта сумма превышает 50 и более тысяч рублей
Далее...
Автосправка
Женская автошкола «Дебют» - дебют для автоледи
Шесть лет назад в городе Екатеринбурге открылась первая в России автошкола для женщин под названием «Дебют». Автошкола сразу выделилась из ряда себе подобных, потому что решила обучать только представительниц прекрасного пола
Далее...
Автосправка
Где купить сварочное оборудование в Екатеринбурге?
«Мир сварки». Выставка-продажа «Уралтермосвар»
Далее...
Автосправка
Как выглядят новые водительские удостоверения 2011 ?
Новые "права" представляют собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров
Далее...
Автосправка
Компания Автохаус приглашает в специализированный автомагазин Nissan и автосервис Nissan в Екатеринбурге
по адресу ул. Кислородная д.7
Далее...
Автосправка
Все поправки к ПДД: разъяснения ГИБДД
С 20 ноября вступили в силу поправки к правилам дорожного движения.
Далее...
Автосправка
Договор купли-продажи автомобиля. Коллекторское агенство консультирует.
Как грамотно заключить договор без помощи нотариуса?
Далее...
Автосправка
Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза?
Итак, Вы желаете сдать экзамен в ГИБДД и получить права на управление транспортным средством.
Далее...
Автосправка
Установка автоакустики и ее виды
Основной источник звука в автомобиле – фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона.
Далее...
Автосправка
Хамство на дорогах: крутым парням на больших джипах посвящается...
Постепенно прихожу в себя, понимаю что жива
Далее...
Автосправка
Как взыскать деньги со страховой компании при ДТП
После получения претензии страховая компания в течение месяца должна дать письменный ответ
Далее...
Автосправка
Откуда берется хамство за рулем?
мы едем за рулём, а дороги плохие и мы расстраиваемся...
Далее...
1 2 >